|
|
|
|
|
Мы предлагаем гири образцовые массой 20, 500, 2000 кг.
Гиря образцовая, КГО-IV-2000, массой 2т.
Гиря образцовая, КГО-IV-500, массой 0,5т.
Гиря образцовая, КГО-IV-20, массой 0,02т.
Справочник по весоизмерителной технике "ВЕСЫ, ВЕСОВЫЕ ДОЗАТОРЫ, СИСТЕМЫ взвешивания и дозирования".
Электронные автомобильные платформенные весы - эксплуатация и обслуживание
Электронные автомобильные платформенные весы одни из наиболее популярных в настоящее время измерительных устройств широко применяемых на промышленных предприятиях, а также в коммерческих целях. Широкий спектр ассортимента, предлагаемого компаниями производителями весового оборудования (Германия), ТНПЦ <ТОМ> (г. Одесса), <Мика> (г. Днепропетровск), <Сведа> (г. Запорожье), <Пульсар-92> (г. Харьков), <Тест> (г. Краматорск), <Грам> (г. Славянск) и многих других обуславливает разнообразие конструкций и видов автомобильных весов, имеющих свои индивидуальные особенности.
Обслуживание весов включает в себя технический осмотр и регулировку механической части, а также работы связанные с проверкой измерительных цепей, их настройкой и калибровкой.
Механическая конструкция автомобильных весов, как правило, может состоять из одной, двух или даже трех грузоприемных платформ, определяющих суммарную длину взвешиваемого автомобиля. Одноплатформенные автомобильные весы имеют четыре точки опоры в виде тензометрических датчиков, а также струны или демпфирующие ограничители, предотвращающие поперечное и продольное смещение платформ во время движения автомобиля. Осмотру подлежат опоры датчиков, представляющие собой верхний и нижний узел встройки, которые должны иметь допустимую степень свободы для качения. Тензодатчики в спокойном состоянии должны занимать строго вертикальное положение. В случае отклонения угла установки на 2 градуса характеристика нагружения датчика может выходить за пределы допустимой погрешности. Причинами смещения датчиков могут стать толчки и удары, возникающие вследствие резких рывков и торможений автомобилей на весах, естественная просадка фундамента или разрушение элементов металлоконструкции. Струны и демпферы имеют крепление и уплотнители в виде резиновых колец, которые могут приходить в негодность, разрушаясь от большой амплитуды температурных воздействий окружающей среды. По виду установки различают фундаментные и бесфундаментые конструкции. Для фундаментных электронных автомобильных весов технический осмотр механической конструкции включает в себя исследование целостности бетонного основания. Бескотлованные конструкции требуют осмотра закладных плит, опирающихся на бетонное основание. Бесфундаментные весы, в ассортименте предлагаемые фирмой <Пульсар-92> (г. Харьков), заведомо предполагают возможность их демонтажа и сборки на ином месте установки. Мобильность системы и точность показаний возможны лишь при полной целостности всех элементов металлоконструкции, в особенности крепежных узлов, входящих в зацепление. Категорически запрещается допускать затопление конструктивов и наличие постоянной влажности, приводящей впоследствии к коррозии и ослаблении прочности узлов металлоконструкции. Повышенная загрязненность под платформами автомобильных весов, в узлах встроек датчиков, под подъездными пандусами, в виде сбившейся грязи или снега в зимнее время, может стать причиной дополнительной погрешности измерений.
Двухплатформенные автомобильные весы ТНПЦ <ТОМ> (г. Одесса) представляют собой конструкцию, состоящую из грузоприемных платформ длиной 9 метров каждая, одна из которых опирается на 4 тензодатчика, а вторая лишь на 2 с одной стороны и на основную платформу посредством конструкции из серьг с другой. Особого внимания при техническом осмотре механической части требуют узлы, несущие и передающие постоянные статические и динамические нагрузки, расположенные между платформами.
Трехплатформенные весы фирмы <Грам> (г. Славянск) состоят из платформ длиной 6 метров каждая, две из которых опираются на крайние датчики и на основную, центральную посредством аналогичной конструкции из серьг. При наличии в конструкции струн необходима точная регулировка положения датчиков и фиксация узлов ключом с усилием 9кгс.
Проверка измерительных цепей начинается с осмотра целостности силоизмерительных датчиков, кабелей и проверки прочности клеммных соединений в переходных коробках. В случае наличия многоканального АЦП критерием проверки могут служить нулевые показания каждого канала, которые не должны иметь существенных расхождений с предыдущими значениями. Проверка точности производится путем взвешивания первичных и вторичных эталонов с известной заранее массой, определенной на более точных весах с составлением соответствующей документации. Вторичные эталоны могут служить для внутренней проверки, согласно установленного графика технических осмотров руководством предприятий или организаций. Электронные автомобильные платформенные весы, применяемые в коммерческих целях, подлежат ежегодной поверке, проводимой региональными органами ГП "Укрметртестстандарт", а также ежеквартальному контролю пригодности, для которых применяются первичные эталоны.
В качестве первичных эталонов массы применяют стандартные двухтонные гири четвертого класса точности, которыми укомплектованы специализированные вагоны. Проверку гирями осуществляют посредством их наложения на настил платформы с использованием крана. Процесс нагружения и разгружения автомобильных весов определяет отсутствие гистерезиса в метрологических характеристиках силоизмерительных датчиков. Гири устанавливаются, как точечно для проверки поканально, так и равномерно распределено для проверки суммарной работы весоизмерительной системы. Нагружаемая масса определяется исходя из наибольшего предела взвешивания автомобильных весов. В случае несоответствия массы в точке производится калибровка канала АЦП. В качестве аналого-цифровых преобразователей нашли широкое применение АЦП СИМ, применяемые на автомобильных и вагонных весах производства ТНПЦ <ТОМ> (г. Одесса).
|
|
|
|
|
|
|
|